Техническая библиотека CITForum.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Курилка
Все новости / Все статьи Деловая газета - шквал(!) IT-новостей :: CITCITY.RU
Первая полоса ИТ-Инфраструктура Телекоммуникации Безопасность BI Интеграционные платформы КИС IT-бизнес Ширпотреб Точка зрения

19.08.2017

Новости:


Все новости

IT-бизнес, Точка зрения

От SMB к Enterprise
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом

Даже самые большие корпорации когда-то были начинающими маленькими компаниями, но грамотное управление привело их к успеху. В процессе развития все компании сталкиваются со схожими проблемами. Современный рынок меняется очень быстрыми темпами, вынуждая компании искать все новые методы эффективного развития. Одни компании справляются со столь стремительными изменениями, другие не успевают за лавинообразным развитием и реагируют на изменения рынка слишком поздно. Результат отставания печален — 70% представителей малого бизнеса в Северо-Западном регионе России по статистике уходят с рынка в первый год своей жизни. Что же нужно компании, чтобы жить долго и счастливо?

В эффективном развитии компании сегодня немаловажную, я бы даже сказал, ключевую роль играют информационные технологии, представляя собой основу для бизнеса. Чем надежнее основание, тем легче развиваться, меняться, расти. Клиенты сегодня стали более требовательными, выбирая исполнителей, они ожидают получить ответы на все вопросы в кратчайшие сроки и максимально исчерпывающего содержания. Информационные технологии сегодня помогают компаниям решать многие бизнес-задачи. Решения, предлагаемые этой отраслью, становятся все более сложными, но все более надежными, гарантируя работоспособность, гибкость и эффективность через 5, 10, а то и через 20 лет.

Как известно, существует 3 стадии развития любой коммерческой структуры: «Закладка основ», «Развитие», «Оптимизация». В проведенных компанией Cisco исследованиях было выявлено, что на каждой из этих ступеней развития ключевые задачи, возникающие у различных компаний, реализуются с помощью очень похожих ИТ-решений. Важно чтобы эти реализации были оптимально подобраны под особенности бизнеса и имели возможность легко и быстро трансформироваться при переходе компании на новую стадию развития.

Существует два основных подхода к решению ИТ-задач. Первый из них основан на минимизации стоимости владения ИТ-решением, второй — на минимизации капитальных затрат, потраченных на ИТ-решение. Российские бизнесмены в большинстве своем предпочитают воспользоваться вторым подходом, при котором выделяют минимум средств на организацию коммуникаций. Но такой подход впоследствии приводит к максимальному количеству убытков в процессе эксплуатации такого решения. Этот подход часто выбирается руководителем из-за неуверенности в завтрашнем дне компании, либо из-за элементарного незнания руководителем существующих на рынке предложений. В итоге во многих компаниях отсутствует единая система, позволяющая сделать максимально прозрачными бизнесс-процессы, отсюда усложняется работа бухгалтерии, клиентского отдела, увеличивается количество ошибок из-за ручной обработки документов — все это приводит к увеличению времени обслуживания клиентов. Таким образом компания несет ежедневные убытки, усложняется процесс мониторинга бизнеса, вероятность принятия ошибочного управленческого решения увеличивается. Чем крупнее бизнес, тем сложнее становится руководителю управлять им в условиях жесткой конкурентной борьбы.

По опыту общения с различными компаниями на разных этапах их развития, могу однозначно утверждать, что большинство из тех, кто «выжил» на этапе «Закладка основ», уже испытал на себе негативные результаты «российского» подхода. Такие компании, сделав нужные выводы, приходят на новый этап «Развитие» с новым видением своих желаний построения ИТ-инфраструктуры.

Когда компания находится на этапе «Рост», когда количество финансовых операций, поток коммуникаций, количество клиентов увеличиваются в геометрической прогрессии, с помощью оптимизации ИТ можно оптимизировать нагрузку на персонал, не увеличивая штат сотрудников. Например, компания, состоящая из нескольких филиалов в разных регионах страны или мира, может построить свою корпоративную сеть таким образом, что эта сеть сделает управление более централизованным, снизив затраты на управление и мониторинг сети. Так каждый из сотрудников получает доступ к необходимой информации, и эффективность каждого сотрудника компании увеличивается. А при внедрении в сеть голосовой почты и централизованной IP-телефонии компания может экономить как на телефонных переговорах между своими офисами, так и на всех остальных междугородних звонках. Кроме того, сотрудники смогут оставлять необходимую клиенту информацию и получать ее от клиентов без непосредственного общения, а с помощью интерактивного голосового меню, тем самым экономя рабочее время секретаря, свое время и время клиента.

Теперь посмотрим на компанию в стадии «Оптимизация». В этой стадии компания уже, как правило, вышла за рамки малого бизнеса и решает такие задачи как повышение лояльности клиентов, их удержание, повышение конкурентоспособности. ИТ-отдел на этой стадии обычно решает задачи оптимизации бизнес-процессов, интеграции большей части приложений с существующими сетевыми сервисами и т. п. Например, ERP- и CRM-системы интегрируются с существующим Call-центром и системой IP-телефонии. Внедрения ИТ-решений на любом этапе развития компании должны соответствовать бизнес-плану компании. Для того, чтобы понять, какое ИТ-решение на данном этапе будет наиболее эффективно выполнять стоящие задачи и какое из них будет наиболее полно отвечать перспективам развития компании, необходимо учесть особенности развития именно этой компании, особенности развития бизнеса этой компании и, разумеется, особенности работы того или иного внедряемого ИТ-решения. Зачастую, сталкиваясь с подобной задачей, компания не в состоянии провести грамотную работу по планированию и внедрению ИТ-решения самостоятельно. Чаще всего штатные ИТ-специалисты не имеют достаточного опыта по внедрениям и интеграции различных систем, поэтому компании предпочитают передать решение такой важной и сложной задачи в руки грамотных и опытных специалистов. Сегодня существует большое количество компаний системных интеграторов и производителей оборудования, которые могут наиболее оптимальным способом спланировать и внедрить ИТ в компании любого размера и любого направления бизнеса. У них даже существует специализация по различным видам бизнеса клиентов. Поэтому в случае необходимости остается лишь найти нужного подрядчика и все ИТ-вопросы будут решены быстро, оптимально и качественно. У производителей в данном случае есть свои неоспоримые плюсы — никто так не знает внедряемое оборудование как они, поэтому консультации с представителем производителя всегда полезны на этапе выбора оборудования и при его установке. Если компания заботится о своем процветании и долголетии, если она всегда хочет быть современной, развивающейся структурой с большими возможностями и перспективами, необходимо уделять должное внимание созданию и развитию информационных технологий внутри компании на всех этапах ее развития. ИТ-отдел в современной компании может и должен перейти из разряда затратного в разряд прибыльного.



"IT Manager"

Комментарии

аноним, Sat Nov 28 18:18:03 2009:
Бизнес растет тогда, когда он предлагает новые нужные решения.

А загибается, когда начинает обрастать жиром, и его догоняют голодные южноазиатские последователи.

"Даже самые большие корпорации когда-то были начинающими маленькими компаниями, но грамотное управление привело их к успеху."
Вся грамотность сводилась к тому, что не надо тратить лишних денег на не основной бизнес, в том числе на ИТ.
AlexZ_, Wed Apr 2 10:28:17 2008:
На мой взгляд если Циско пытается войти в сектор SMB то им стои задуматься над хостнгом оборудованя (или попросту сдачей в аренду) вместе с услугами аутсорсинга IT. А так же не стоит пытаться объять необъятное и не ввязываться в вопросы интеграции приложений а предоставлять в случае необходимости API. ТОгда и лояльность потребителя появиться и при переходе в Enterprise можно бужет больше не клиенте заработать. ИХМО
Xl, Mon Oct 29 09:52:58 2007:
ИТ-отдел на этой стадии обычно решает задачи оптимизации бизнес-процессов, интеграции большей части приложений с существующими сетевыми сервисами и т. п. Например, ERP- и CRM-системы интегрируются с существующим Call-центром и системой IP-телефонии
Вова, Mon Oct 22 11:18:49 2007:
Создается впечатление, что в комментарии пишут люди, начавшие считать себя админами после включения нескольких компов в "хаб". А посему утверждаю - всегда можно найти недорогую "железку", отвечающую сегодняшним требованиям, для компании любого "пошиба", - а на правильно выбраном оборудовании cisco можно реализовать решение любой фунциональности...
Alex, Tue Aug 28 16:49:40 2007:
Если отбросить "трехстопный ямб", то в общей сути верно. Если нет денег, то можно пойти и купить одну из вариаций китайского производства. Часто это даже работает. Когда стоит вопрос о стабильности работы и возможностях, то китайские товарищи начинаю стыдливо смотреть в землю и утверждать, что вот у них в Китае все работает... Ехать в Китай не хочется и приходится верить на слово. Хотя от этого не легче. Найти грамотного специалиста, который знает оборудование не Cisco очень трудно. Тут надо отдать должное ребятам из Cisco. Хотя по правде говоря у них тоже тараканы из всех щелей лезут. Производительность дорогущих железок чуть больше, чем надо. Пара лет и идем покупать новую железку. Почему надо ставить в маршрутизатор процессор от Денди я не очень понимаю. Наверное экономят! Ведь надо продавать новые железки, а такого двигателя продаж, как новая Windows, у них нет... Вот и парятся, как могут!
Кирилл, Fri Jul 27 12:56:44 2007:
Что-то cisco слишком топорно лезет на рынок )) Такой подход в купе с "фирменными" технологиями отпугивает обычных специалистов небольших ит-подразделений. Зачем SMB-сектору вообще компутерные технологии такого уровня, я с трудом понимаю. Настроить и обслуживать их оборудование довольно сложно, вписать в существующую архитектуру может только граммотный консультант (при этом семинары и курсы платные и стоят довольно дорого и совершенно в регионах не представлены). Куда проще взять самый простенький компьютер на на базе свободного *nix-са сделать что-нибудь, что будет нормально работать.

Туфта, в общем, примитивная маркетинговая туфта. Циске надо быть проще и практичнее, больше общедоступных материалов предоставлять, которые понятно разъясняют функциональность продукта, его место в уже сложившейся инфраструктуре; меньше делано улыбающихся рож на сайте. Тогда и внедрение попрёт вверх.

З.Ы: Товарищи, запомните, ит-технологии не панацея от проблем в бизнесе :)
аноним, Fri Jul 27 01:47:41 2007:
Это точно и я не знаю как...
Эрик, Fri Jul 27 00:37:04 2007:
На стадии "закладки основ" обычно компании (SMB) не могут позволить выделять из бюджета средства на высококлассную коммуникацию...

Очень интересно, как представитель IT-отдела будет объяснять руководству, что нужно всего-то 100-150 тыс $...

Комментарии заморожены.

Последние комментарии:

Самое интересное:


© 2004–2009 Проект CITCITY.ru